Мероприятие проходит на базе юридического факультета Московского государственного университета.
Сенатор отметила, что оперативное устранение правовых пробелов и коллизий в области применения дистанционных технологий в образовательной сфере является одной из ключевых задач законодательных органов власти. «События последних лет наглядно показали, насколько социально значима сфера образования и как важны современные перемены в образовательных учреждениях. Во времена глобальных изменений зачастую приходится жить и функционировать по новым или измененным правилам, поэтому каждую такую ситуацию стоит рассматривать как возможность для совершенствования действующего законодательства. Ведь ясность и регламентированность законодательного регулирования электронного образования и дистанционных образовательных технологий позволят сохранить высокое качество дистанционного обучения в России в нынешних и изменяющихся условиях».
На сегодняшний день, по словам Людмилы Скаковской,
Скаковская
Людмила Николаевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Тверской области
в этой сфере уже достигнуты определенные успехи: разрабатывается
единый федеральный стандарт цифровой грамотности для школьников и студентов, ведущие
вузы страны создают собственные образовательные платформы и подключаются к глобальным платформам открытого образования, создаются новые системы управления
Интернет-ресурсами университетов, что исключает зависимость учебного процесса
от зарубежных компаний-разработчиков программного обеспечения. Сохраняется и ряд сложностей, например, высокая стоимость программных продуктов российских
разработчиков. Особым вызовом является кадровый дефицит в области информационно–телекоммуникационных
технологий. Для его решения необходимо тесное сотрудничество и координация
между профессиональным ИТ-сообществом и сферой образования.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре отметила, что существующий рамочный характер регулирования электронного обучения позволит и в будущем активно развивать технологии обучения, регулируя их на государственном уровне.