Новости Комитета

Тема региональных брендов находится в центре внимания Совета Федерации – Л. Гумерова

Сенатор приняла участие в Церемонии объявления победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».


Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
приняла участие в Церемонии объявления победителей Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».

Смотрите также

Миссия конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.

Лилия Гумерова активно занимается вопросами продвижения региональных брендов, является заместителем председателя Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации.

«Тема региональных брендов находится в центре внимания Совета Федерации. Мы как палата регионов уделяем особое внимание поиску новых стимулов, возможностей для развития субъектов Федерации», — подчеркнула Лилия Гумерова.

Она напомнила, что работа по выявлению и дальнейшей регистрации традиционных региональных брендов в качестве наименования происхождения товара (НМПТ) была начата по поручению Председателя Совета Федерации. В период действия этого поручения было зарегистрировано 74 НМПТ. «И это немало, учитывая, что всего на сегодняшний день в Российской Федерации (начиная с 90-х годов) зарегистрировано 253 НМПТ, из которых российских – 206 НМПТ».

«Регистрация региональных брендов в качестве НМПТ – это и популяризация товара и региона его изготовления, это к тому же и гарантия для покупателей, что товар высочайшего качества. Кроме того, это еще и эффективная правовая охрана». – подчеркнула сенатор.

Лилия Гумерова также отметила, что с вступлением в силу после 26 июля 2020 года закона о географических указаниях (ГУ) у товаропроизводителей появилась возможность регистрации наименований товаров в качестве ГУ.

Говоря о конкурсе региональных брендов, сенатор выразила мнение, что это — отличная возможность для дальнейшего социально-экономического развития территории, продвижения культурной идентичности региона.

В рамках Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» состоялось объявление финалистов в семи номинациях, в том числе победителей народного голосования. В частности, это такие бренды продуктов питания, наименования места происхождения которых зарегистрированы в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, бренды, территорией происхождения которых являются населенные пункты с численностью населения до трех тысяч человек и от трех до тридцати тысяч человек, бренды, территорией происхождения которых является субъект Российской Федерации. А также группа продуктов, территорией происхождения которых являются несколько российских регионов, бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории, и бренды, имеющие высокий экспортный потенциал.