Сенатор провела встречу с директорами школ Уфы по вопросам цифрового образования в Республике Башкортостан.
Председатель Комитета СФ по науке,
образованию и культуре, представитель от исполнительного органа государственной
власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова
Гумерова
Лилия Салаватовнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
встретилась с директорами школ г. Уфы.
Встреча состоялась в рамках проекта «Современное
цифровое башкирское образование».
Как отметила сенатор, важность
цифровизации в образовании не раз подчеркивал Президент РФ, в том числе в Послании Федеральному Собранию.
«Совет Федерации во главе с Председателем
СФ Валентиной Матвиенко
Матвиенко
Валентина Ивановнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
держит эти
вопросы на контроле. Стараемся чутко реагировать на предложения регионов,
педагогического, родительского сообщества, экспертов, самих ребят», — отметила Лилия Гумерова.
Парламентарий сообщила о рассмотрении вопросов цифровизации образования на мероприятиях Комитета, в том числе на заседании «круглого стола» на тему «О ходе реализации в субъектах РФ федерального проекта «Цифровая образовательная среда». По ее словам, главной фигурой в школе был и остается учитель, его знания, профессиональные и человеческие качества, а «цифра» — один из современных инструментов сделать образование более качественным.
«Акцент делается
на предоставлении равного доступа к образовательному контенту. Если
учитель и его ученики из самой отдаленной сельской школы хотят узнать что‑то
новое, они должны иметь для этого возможность», — сказала Лилия Гумерова.
Глава Комитета СФ указала, что одна из приоритетных задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» — создание к 2024 г. современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
«Главная задача — не превратить национальные
проекты в осваивание средств. Необходим четкий алгоритм использования
финансовых и других возможностей. Цифровизация
должна стать не просто набором методик, она должна ориентироваться на индивидуальное развитие каждого человека, возможность учиться у лучших
и учиться непрерывно», — подчеркнула Лилия
Гумерова.
Главная задача — не превратить национальные проекты в осваивание средств
Начальник Управления образования Администрации городского округа г. Уфы Елена Хаффазова рассказала о развитии цифрового образования в Республике Башкортостан в рамках реализации проекта «Современное цифровое башкирское образование».
По ее словам, проект реализуется с 2019 г. в пяти пилотных школах Уфы. В процессе работы руководители учебных учреждений выстроили «дорожные карты» по актуальным образовательным блокам, которые опираются на основные мероприятия региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка».
«Впоследствии контент образовательных ресурсов будет доступен всем школам Уфы и Республики. «Цифра» уже стала реальным помощником и педагогам, и ученикам, и родителям. И в этом бесспорная ценность проекта», — подчеркнула Елена Хаффазова.
По мнению научного руководителя проекта «Современное цифровое башкирское образование» Татьяны Новиковой, у Республики Башкортостан есть возможность выйти в лидеры цифрового образования.
Участники также отметили полезный опыт стажировки в Москве в рамках проекта «Цифровой директор», что позволило в режиме реального времени познакомиться с работой столичных школ. Особое внимание привлекли инженерные, медицинские классы, другие новые практики, которые найдут воплощение в дальнейшем развитии цифрового образования Уфы и Республики Башкортостан.
Во встрече приняли участие директора более 30 образовательных организаций г. Уфы, член правления Мелеузовского молочно-консервного комбината Андрей Яровой, советник Московского центра кадрового потенциала образования Мария Лазутова и др.
Подводя итоги встречи, Лилия Гумерова отметила, что позитивный опыт Уфы в области цифровизации образования будет учтен в работе Комитета СФ.