«Круглые столы»

«Круглый стол» на тему «О патриотическом воспитании подрастающего поколения посредством приобщения к чтению художественной литературы военно-патриотической направленности»

РЕШЕНИЕ
по итогам «круглого стола» на тему «О патриотическом воспитании
подрастающего поколения посредством приобщения к чтению
художественной литературы военно-патриотической направленности»

Обсудив вопросы патриотического воспитания, включая работу по приобщению подрастающего поколения к чтению военно-патриотической литературы, изучению художественных произведений о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов на занятиях в дошкольных образовательных организациях, на уроках Литературного чтения и Литературы в общеобразовательных организациях, освещению роли Специальной военной операции в современной литературе, участники «круглого стола» решили:

1. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации:

1) обеспечить своевременное исполнение:

подпункта «б» пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2024 года № Пр-2814 о включении литературных произведений патриотической направленности, созданных современными писателями, в списки рекомендованных произведений для внеклассного чтения;

подпункта «г» пункта 7 Перечня поручений Президента Российской

Федерации от 30 декабря 2024 года № Пр-2814 о подготовке предложений по

модернизации школьных библиотек, проведению на системной основе

мероприятий по комплектованию их фондов, организации профессиональной

подготовки и повышения квалификации педагогов-библиотекарей;

2) завершить работу по формированию перечня произведений для внеклассного чтения патриотической направленности и разместить его на официальном сайте в сети Интернет «Единое содержание общего образование» в срок до 1 сентября 2025 года;

3) продолжить работу по включению художественных произведений военно-

патриотической тематики в образовательные программы по учебным предметам Литература, История, Обществознание;

4) рассмотреть вопрос о формировании перечня научно-педагогических,

методических периодических изданий, рекомендуемых для использования в

педагогической деятельности общеобразовательных организаций.

2. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации совместно с органами

государственной власти субъектов Российской Федерации содействовать:

организации и проведению всероссийских конкурсов чтецов, литературных

викторин, тематических мероприятий, посвященных военно-патриотической

тематике;

проведению книжных фестивалей и ярмарок, недель детской книги, с

обязательным включением мероприятий военно-патриотической тематики;

проведению тематических уроков, внеклассных мероприятий в музеях военной истории;

проведению в общеобразовательных организациях киноуроков, посвященных военно-патриотической тематике.

3. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Российским книжным союзом:

1) проработать вопрос о формировании списков произведений военно-патриотической направленности, соответствующих возрастным особенностям и морально-этическим принципам;

2) содействовать приоритетному комплектованию библиотечных фондов детских и школьных библиотек книгами с произведениями, вошедшими в

указанные выше списки;

3) обеспечить своевременное исполнение пункта 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2024 года № Пр-2814 о представлении предложений по учреждению специальной программы обновления библиотечных фондов детских и школьных библиотек.

4. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации проработать вопрос о внесении в действующие нормативные правовые акты изменений, направленных на упрощение доступа к музейным фондам гражданам, собирающим документационные и справочные материалы в целях написания детско-юношеских книг военно-патриотической направленности, книг по истории и культуре нашей страны.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть меры поддержки местных писателей и поэтов, создающих произведения патриотической направленности.

6. Рекомендовать Международной педагогической академии дошкольного

образования, Ассоциации развития качества дошкольного образования проработать вопросы:

о подготовке для педагогов дошкольного образования (воспитателей) методических рекомендаций, сценариев проведения занятий «Разговоры о важном» по классическим и современным художественным произведениям военно-патриотической направленности;

о проведении для дошкольных образовательных организаций серии вебинаров по повышению читательской грамотности, развитию педагогических компетенций по использованию художественных произведений в воспитательной работе с детьми и родителями.