«Круглые столы»

«Круглый стол» на тему «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»

РЕШЕНИЕ 

по итогам «круглого стола» на тему «Практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования»


05 декабря 2023 года

Москва,


Заслушав и обсудив практики создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования, участники «круглого стола» рекомендуют:

1. Принять к сведению информацию о реализуемых практиках создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях общего образования.

2. Министерству просвещения Российской Федерации:

рассмотреть вопросы

о целесообразности продолжения реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в рамках нового этапа;

о включении мероприятия по оснащению школ современным оборудованием, необходимым для работы с детьми разных нозологий в рамках программы мероприятия по оснащению школ современным оборудованием, необходимым для работы с детьми разных нозологий в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;

предусмотреть создание централизованного цифрового ресурса по теме «Инклюзивное образование» в помощь педагогическим работникам, администрации общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов для размещения нормативной правовой информации, информации о проектах, мероприятиях, презентациях школ, видеоуроки;

предусмотреть в содержании образовательных программ для педагогических направлений подготовки разделы по теории и практике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в том числе в форме инклюзивного образования, включая проведение производственной (педагогической) практики;

создать федеральный реестр (банк) успешных инклюзивных практик образовательных организаций всех уровней образования, общественных и некоммерческих организаций, организаций культуры и спорта, с целью трансляции передового опыта и взаимодействия в области инклюзии.

3. Министерству просвещения Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

проработать вопрос о механизме взаимодействия организаций системы здравоохранения и системы образования по обеспечению медицинской реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на базе образовательных организаций, в частности методом физиотерапии, лечебного массажа, ЛФК.

4. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о создании стажировочных площадок в субъектах Российской Федерации на базе образовательных организаций общего образования, имеющих положительный опыт работы в инклюзии;

разработать систему стимулирования, поощрения образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель образования;

создать на базе образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель образования, региональные ресурсные центры по развитию и совершенствованию инклюзивной компетентности управленческих и педагогических кадров, через оказание адресной консультативной, организационной и методической помощи; проведение стажировок и иных практикоориентированных форм сопровождения.