Рекомендации
РЕШЕНИЕ
по итогам «круглого стола» на тему
«Об обеспечении подготовки высококвалифицированных
кадров для цифровой экономики»
10 декабря 2018 года г. Москва
Обсудив вопросы кадрового обеспечения цифровой экономики в свете необходимости выполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и создания условий для внедрения современных технологий во всех отраслях экономики и социальной сферы, участники «круглого стола» рекомендуют:
1. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ускорить работу по введению в национальную систему квалификаций новых профессиональных стандартов в области информационных технологий.
2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:
— рассмотреть вопрос о включении в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования требования к формированию компетенций цифровой экономики;
— проработать вопрос об увеличении контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования по укрупненным группам направлений подготовки (специальностей) высшего образования 02.00.00 «Компьютерные и информационные науки», 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», 10.00.00 «Информационная безопасность»;
— совместно с автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» подготовить предложения по устранению барьеров, препятствующих привлечению действующих работников ИТ-индустрии к преподаванию в системе профессионального образования по информационным технологиям.
2. Министерству просвещения Российской Федерации:
— рассмотреть возможность создания системы уровневого преподавания информатики в образовательных организациях общего образования при методической поддержке университетов и компаний цифровой экономики;
— рассмотреть вопрос о целесообразности разделения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) на базовый и профильный уровни и включения ЕГЭ по ИКТ базового уровня в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
— подготовить предложения по развитию дополнительного образования в сфере повышения информационной грамотности обучающихся (робототехника, программирование, компьютерное моделирование и другие), а также в сфере приобретения навыков владения цифровыми технологиями и повышения уровня цифровой грамотности взрослых;
— совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации разработать комплекс мер по сопровождению и развитию цифровых компетенций талантливых обучающихся в процессе обучения в общеобразовательных организациях и образовательных организациях среднего профессионального образования и высшего образования;
— совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации проработать вопрос о включении в национальный проект «Образование» научных исследований влияния технических средств обучения на здоровье детей, обучающихся и преподавателей;
— подготовить предложения по кадровому обеспечению преподавания ИКТ в образовательных организациях общего образования, в том числе по углубленной программе, включая переподготовку преподавателей ;
— разработать и направить органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по осуществлению поддержки преподавателей ИКТ в образовательных организациях общего образования.
3. Автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика»:
— проработать и представить в Минобрнауки России и Минпросвещения России предложения по стимулированию участия работодателей в формировании образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования с учетом специфики субъектов Российской Федерации и требований глобальных компаний – лидеров в области цифровой экономики.