Действующий в настоящее время Закон Российской Федерации»Об образовании» выполнил важную социальную функцию: позволил защитить отечественную систему образования и обеспечить ее работоспособность. Однако большой объем ведомственных нормативных правовых актов выявил недостаточность законодательных механизмов регулирования отношений в этой области. Возникла проблема коллизионности законодательства об образовании.
Выступающие отмечали, что основные проблемы нового законопроекта связаны с опасностью снижения гарантий в сфере образования, прежде всего, его доступности для социально-уязвимых категорий граждан, а также качества образования с недостаточной социальной и правовой защитой работников образования.
Так же он должен определить принципы, в соответствии с которыми будут осуществляться правовое регулирование всей совокупности отношений в системе образования, правовые режимы, действующие на каждом ее уровне, и правовые механизмы, позволяющие эффективно применять соответствующие нормы на практике.
Разрабатываемый проект федерального закона призван стать основополагающим законодательным актом в сфере образования и поднять статус российского педагога.
Обеспечивая стабильность и преемственность в развитии законодательства об образовании, законопроект направлен на установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, определяет правовое положение их участников, закрепляет особенности применения к отношениям в сфере образования норм административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей права.
Участники парламентских слушаний считают, что после доработки законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» необходимо провести его повторное всенародное обсуждение.