Другие мероприятия

«О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации»

10 октября в рамках «правительственного часа» на 420 заседании Совета Федерации выступила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Она рассказала о приоритетных направлениях развития образования в стране.

Министр сообщила, что в России насчитывается более 30 млн детей и молодежи, которые обучаются в 90 тыс. образовательных организаций, где работают около 5 млн человек.

«Ключевая задача Министерства – доступность и качество российского образования, ответ на запросы людей и экономики, высокий уровень подготовки кадров в нашей системе, а также поступательное увеличение финансирования отрасли», — сказала Ольга Васильева.

Она проинформировала, что по уровню федерального бюджета, учитывая субсидирование регионов, в 2017 г. расходы на образование увеличились до 595 млрд руб., что на 54 млрд превышает уровень 2016 г. Также растут средства и на государственную программу «Развитие образования».

Напомнив, что одно из ключевых положений «майских указов» Президента РФ – стопроцентная доступность дошкольного образования детей от трех до семи лет, Министр сообщила, что сейчас в стране этот показатель составляет в среднем 98,5 проц. В субъектах РФ продолжается точечная работа по сокращению дефицита мест.

«Первого сентября в российские школы пришли 15 миллионов 200 тысяч детей. Наша задача – обеспечить всех их местами, создать максимально комфортные условия для обучения», — подчеркнула Ольга Васильева.

Министр также отметила необходимость серьезного инфраструктурного обновления российской школы. «Физический износ школьных зданий, большинство которых построено 40–50 лет назад, — основная проблема всех регионов России. Начиная с 2017 года, задача строительства школ решается в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников», в соответствии с которым в текущем году регионам перечислены субсидии общим объемом 25 миллиардов рублей».

По словам Ольги Васильевой, создание единого образовательного пространства в стране решается по трем направлениям — стандарты, учебники и система управления. «На сегодняшний день мы имеем 1377 учебников в федеральном перечне – это очень много. Есть хороший пример – историко-культурный стандарт, в ходе которого осталось две-три линейки преподавания по отечественной истории. По такому пути мы пойдем также с другими учебниками», — сообщила Министр.

Она также рассказала о подготовке кадров для развития отрасли, формировании национальной системы учительского роста, повышении профессиональной квалификации и др.

По окончании выступления Ольга Васильева ответила на вопросы сенаторов.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти г. Москвы Зинаида Драгункина представила проект Постановления СФ «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации». Проект был принят сенаторами за основу.