Другие мероприятия

Расширенное заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре по вопросу «Об обеспечении антитеррористической безопасности дошкольных и общеобразовательных организаций»

РЕШЕНИЕ

по итогам расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре по вопросу «Об обеспечении антитеррористической безопасности дошкольных и общеобразовательных организаций»

 

07 июня 2022 года

Участники Расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре (далее – Комитет), обсудив с участием представителей федеральных органов исполнительной власти проблемы обеспечения антитеррористической безопасности дошкольных и общеобразовательных организаций, отмечают следующее.

В настоящее время в Российской Федерации 83 800 образовательных организаций, которые расположены на 118 000 объектах и территориях региональной, муниципальной и иной формы собственности, подлежат антитеррористической защищенности.

По результатам обследований и категорирования к первой категории опасности отнесено 2 200 объектов, ко второй категории – 7 000 объектов, к третьей – 58 800 объектов, к четвертой – 47 900 объектов. Около 2 000 объектов не прошли процедуру категорирования и не имеют паспортов безопасности. Это связано либо с отсутствием осуществления образовательной деятельности, либо нахождением объекта в стадии ремонта.

Наиболее остро стоит вопрос оснащения образовательных организаций инженерно-техническими средствами охраны, сигнализацией, стационарными или ручными металлоискателями, средствами снижения скорости.

При этом основной проблемой низкой антитеррористической защищенности образовательных организаций является отсутствие должного финансирования.

Так, в 2021 год субъекты Российской Федерации предусматривали в своих бюджетах на указанные цели 22 млрд. рублей. В 2022 году эта цифра снизилась практически вдвое, т. е. на оснащение образовательных организаций антитеррористической защищенностью бюджетами субъектов Российской Федерации было предусмотрено 12,6 млрд. рублей.

В декабре 2021 года было дано поручение Президента Российской Федерации № Пр-2555, в соответствии с которым Министерство просвещения Российской Федерации направило в Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке федерального бюджета на 2022 год в части выделения в федеральном бюджете дополнительных средств на софинансирование субъектов Российской Федерации на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.

Кроме того, участники заседания отметили, что вопросы безопасности в образовательных организациях регулируется, примерно, пятьюдесятью нормативными актами разных ведомств, две трети из которых касаются противопожарной безопасности и которые в ряде случаев противоречат друг другу.

Указанная проблема требует синхронизации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций и разработки единого комплексного документа по данному вопросу.

Также было отмечено, что унификация документационного подхода должна послужить основой для разработки и направления к началу учебного года в адрес образовательных организаций памятки, включающей в себя все необходимые требования в части антитеррористической защищенности.

С учетом состоявшегося обсуждения и высказанных предложений, рассмотрев вопрос «Об обеспечении антитеррористической безопасности дошкольных и общеобразовательных организаций», Комитет решил:

1. Создать при Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рабочую группу по синхронизации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций.

2. Рекомендовать заинтересованным федеральным органам исполнительной власти представить в Комитет предложения по:

синхронизации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций, включающие при необходимости предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации;

содержанию памятки для руководителей образовательных организаций, включающей требования к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций в зависимости от категории объекта (территории).

3. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации ускорить рассмотрение предложений Министерства просвещения Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в части выделения финансовых средств на софинансирование субъектов Российской Федерации на обеспечение антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций.

4. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству здравоохранения Российской Федерации проработать вопрос об устранении коллизии между федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О полиции» в части выявления на более ранних стадиях лиц, которые являются социально-опасными.