Новости Комитета

Л. Гумерова: Необходимо обобщить накопленный опыт в организации коррекционного образования

Сенатор посетила уфимскую коррекционную школу для обучающихся с задержкой психического развития.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан Лилия Гумерова Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
посетила уфимскую коррекционную школу № 120 для обучающихся с задержкой психического развития.

Сенатор совместно с представителями руководства министерства образования Башкортостана ознакомилась с проблемами обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а по итогам провела рабочее совещание, касающееся дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере.

Лилия Гумерова отметила, что в вопросах создания условий доступности для инвалидов в сфере образования, прежде всего, нужно изучать и внедрять те успешные проекты, которые сегодня реализуются в регионах России.

Лилия Гумерова посетила уфимскую коррекционную школу № 120 для обучающихся с задержкой психического развития
Лилия Гумерова посетила уфимскую коррекционную школу № 120 для обучающихся с задержкой психического развития

По словам сенатора, в этой связи Республика Башкортостан сегодня входит в число регионов с самым большим количеством школ, предоставляющих различные специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Кроме того, она находится в числе регионов-лидеров по созданию архитектурной безбарьерной среды.

«Сегодня необходимо обобщить накопленный регионами опыт в организации образования детей-инвалидов, в этой работе должна наблюдаться определенная системность», — сказала Лилия Гумерова.

Сенатор подчеркнула важность сохранения успешного опыта организации коррекционного образования, накопленного в регионе. В Башкортостане обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в 36 коррекционных организациях и общеобразовательных школах, где обучаются всего 10 108 детей, из них 5466 в коррекционных школах, 4088 в общеобразовательных школах и 554 ребенка-инвалида получают образование с использованием дистанционных образовательных технологий.

«В России создана уникальная школа коррекционного образования. И сегодня многие педагоги отмечают необходимость сохранения и развития таких образовательных учреждений», — сказала парламентарий.

Лилия Гумерова подчеркнула, что коррекционные школы Башкортостана добиваются хороших результатов, активно внедряют инновационные проекты и методики, а главным показателем их успешной деятельности является то, что практически все воспитанники этих учреждений приобретают профессии и находят себя в жизни.

Сенатор обсудила с руководством школы вопросы оказания помощи в части замены кровли, облагораживания территории и спортивной площадки. Также запланировано провести в ближайшее время социальную акцию, в рамках которой для образовательного учреждения будут приобретены интерактивные доски для начальной школы.