Новости Комитета

З. Драгункина: Задачу повышения качества образования не решить без профессиональных и ответственных учителей

Сенатор приняла участие в заседании коллегии Минобрнауки РФ.


Председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина Драгункина
Зинаида Федоровна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы
Драгункина Зинаида Федоровна
приняла участие в заседании Коллегии Минобрнауки РФ по вопросу формирования единой оценки качества школьного образования.

Сенатор поблагодарила Министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олега Мосолова за встречи в Совете Федерации и участии в заседаниях Комитета СФ.

В своем выступлении законодатель подчеркнула, что задачу повышения качества образования не решить без профессиональных и ответственных учителей. «К сожалению, в последние годы недооценивалась важность педагогического образования, его особая роль в создании будущего страны. Педагогические вузы незаслуженно были обойдены вниманием, ими серьезно давно никто не занимался. Даже в реализуемом Минобрнауки проекте повышения конкурентоспособности российских университетов «5 – 100» нет ни одного педагогического вуза», — сказала она.

Зинаида Драгункина также указала на необходимость повышения качества школьных учебники и учебных пособий. «В 2015 году мы совместно с коллегами, депутатами Госдумы внесли соответствующий законопроект. Однако его рассмотрение в первом чтении пока не продвигается», — пояснила законодатель. Она предложила вернуться к его доработке и принятию.

Кроме того, сенатор обратила внимание на положительную роль профессионально-общественных организаций в вопросах контроля качества предоставляемого образования на примере Москвы, где действуют межрайонные советы директоров московских школ. Она отметила опыт Зеленограда, являющегося пилотной площадкой многих начинаний в сфере образования.