Новости Комитета

Сенаторы внесли законопроект о донастройке дистанционного образования

Авторами законодательной инициативы стали И. Умаханов, Л. Гумерова, Д. Василенко и Г. Карасин.


Сенаторы внесли законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Смотрите также

Авторами законодательной инициативы стали заместитель Председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, Умаханов
Ильяс Магомед-Саламович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан
Умаханов Ильяс Магомед-Саламович
председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, Гумерова
Лилия Салаватовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан
Гумерова Лилия Салаватовна
первые заместители председателя Комитета СФ Дмитрий Василенко Василенко
Дмитрий Юрьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области
Василенко Дмитрий Юрьевич
и Григорий Карасин. Карасин
Григорий Борисович
представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
Карасин Григорий Борисович

Никто не заменит традиционную школу, живого общения учителя с учеником, никто и не ставит перед собой такую задачу

Как отметила Лилия Гумерова, никто не заменит традиционную школу, живого общения учителя с учеником, никто и не ставит перед собой такую задачу. «Речь идет о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких, как сегодня, когда по‑другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса».

По словам сенатора, законопроект разработан в целях уточнения полномочий Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

«Анализ существующих норм и их применения в сложившихся условиях показал, что в действующем законодательстве имеется ряд пробелов. Так, требуется законодательное закрепление положения о разграничении полномочий Минпросвещения России и Минобрнауки России в части координации вопросов реализации дистанционных образовательных технологий: по вопросам общего образования и среднего профессионального образования – Минпросвещения России; по вопросам высшего образования – Минобрнауки России», — сказала Лилия Гумерова.

В связи с этим предусмотрено внесение изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части установления полномочия Министерства просвещения РФ по утверждению Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения, а также в части установления полномочия Министерства науки и высшего образования РФ по утверждению Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ.

По словам Лилии Гумеровой, принятие законопроекта потребует корректировки подзаконных нормативных правовых актов в части регламентации роли и обязанностей педагогических работников, определения перечня преподаваемых в таком формате предметов, выполнения домашних заданий, продолжительности урока, проведения итоговой аттестации и др.

Глава профильного Комитета СФ также добавила, что в создавшихся условиях не все регионы, школы и вузы оказались готовы к повсеместному переходу на дистанционное образование. «Поэтому мы разработали необходимые законодательные поправки для случаев, когда дистанционное обучение — единственная возможность обеспечить непрерывность образования в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», — сказала сенатор.